Эйприл Шнайдер, которая пришла в Wells из BofA в прошлом году, сказала, что ее сегмент является одним из “приоритетных направлений” на карте роста банка.
За почти два года работы в Wells Fargo Эйприл Шнайдер полностью сосредоточилась на совершенствовании банковского обслуживания малого бизнеса.
Шнайдер, который присоединился к Wells в январе 2024 года, проработав более десяти лет в Bank of America, указал на прошлогодний опрос J.D. Power об удовлетворенности банковским обслуживанием малого бизнеса, согласно которому Wells занял 8-е место, сравнявшись с Citi, что является признаком прогресса.
“Несколько лет назад мы были на последнем месте”, — сказала она в недавнем интервью. Так было и в исследовании 2022 года, в котором Wells оказался в конце списка из 17 банков.
“Мы не собираемся останавливаться на восьми. Нам предстоит проделать еще много работы”, — сказал Шнайдер, глава отдела банковского обслуживания малого и бизнес-бизнеса в Wells.
Эта работа включает в себя модернизацию процесса открытия счетов путем упрощения процесса цифровой регистрации для бизнес-клиентов, а также упрощение и расширение перечня продуктов, которые банк с активами в 1,98 трлн долларов предлагает бизнес-клиентам.
По словам Шнайдера, в январе Wells запустила новое приложение для внесения цифровых депозитов, в июне — инструмент для открытия цифровых счетов с помощью банковских услуг, а в сентябре — то же самое для бизнес-линий. Все это призвано сократить время, необходимое для открытия счета. По ее словам, Wells также улучшила процессы открытия счетов по цифровым картам для бизнес-клиентов и планирует дальнейшие усовершенствования в следующем году.
Выручка Wells от банковских услуг для потребителей, малого и среднего бизнеса выросла на 3%, до 6,3 млрд долларов во втором квартале.
Маркетинговые и цифровые усовершенствования являются основными факторами, способствующими росту числа пользователей и углублению отношений с существующими бизнес-клиентами. В связи с повышением лимита активов банка в июне Шнайдер заявила, что ее сегмент является одним из “самых приоритетных с точки зрения роста” для банка, базирующегося в Сан-Франциско.
Кредитор обслуживает около 3,3 млн клиентов малого и среднего бизнеса, в категорию которых входят как микропредприятия, так и компании с годовым доходом в 25 миллионов долларов. Это определение стало результатом недавней реорганизации, которая, в свою очередь, привела к усилению внимания к упрощению, сказал Шнайдер.
Компании, как правило, хотят, чтобы все их банковские отношения были связаны с одной организацией, утверждает Шнайдер. “Возможно, мы сделали так, чтобы у них не было этого в прошлом”, но ситуация меняется, — сказала она.
По словам Шнайдера, банк хочет иметь возможность “управлять бизнесом в полном объеме и не говорить: ”Мы этого не делаем».
“Мы собираемся обеспечить, чтобы у нас было полностью надежное предложение”, — сказала она.
Оптимизация перечня продуктов для бизнес-клиентов привела к тому, что мы стали уделять больше внимания обслуживанию клиентов по мере их роста. По словам Шнайдера, это включает в себя возможность предложить кредитную карту, кредитную линию, обеспеченную кредитную линию, вплоть до финансирования недвижимости.
Поскольку Wells стремится к широкому развитию своего бизнеса по выпуску кредитных карт, банк выпустил ряд карт, в том числе бизнес-кредитную карту с возвратом наличных, разработанную для “удовлетворения потребностей наших клиентов”, — сказал Шнайдер.
Шнайдер отметил положительный эффект “ореола” от отмены ограничения на активы, поскольку банк стремится к росту. Без этого ограничения позиция банка в области маркетинга изменилась.
“В течение многих лет мы вели себя тихо, особенно в отношении коммерческой части маркетинга”, — сказал Шнайдер.
Банк отказался комментировать потенциальный рост инвестиций в маркетинг, хотя генеральный директор Чарли Шарф заявил, что в этом году банк тратит на маркетинг “значительно больше”, чем это было ранее.
В 2024 году Wells потратил на рекламу и продвижение 869 миллионов долларов, что на 72% больше, чем в 2022 году. Во втором квартале непроцентные расходы банка выросли на 1% в годовом исчислении, отчасти из-за увеличения расходов на рекламу и продвижение.
Банк обновил предложения и проводит рекламные акции для существующих клиентов, и для Schneider также является приоритетом повышение согласованности действий при выходе на рынок.
“Значительная часть клиентов Wells, являющихся владельцами бизнеса, также являются частными банковскими клиентами”, — сказала она. Возможно, они пришли в филиал с уже имеющимися знаниями, и “худшее, что вы можете сделать, — это быть совершенно другим человеком или не иметь похожих тарифных предложений”.
“Мы также работаем над тем, чтобы быть уверенными в том, что то, как мы показываем себя в филиале, как мы показываем себя в маркетинге, рекламе, рекламных акциях и предложениях, является настолько последовательным, насколько это возможно, и что все наши банкиры говорят на одном языке с точки зрения терминологии и общения с клиентом где они находятся, — сказал Шнайдер.
Отделения, которых у банка более 4000 по всей стране, по–прежнему играют ключевую роль в обслуживании бизнес-клиентов, даже если они посещают обычные офисы раз в год.
“Мы считаем чрезвычайно важным обеспечить двойственность” между цифровыми возможностями и физическим присутствием, — сказал Шнайдер.
