Питтсбургский кредитор планирует запустить свое новое мобильное приложение в первой половине следующего года, сообщил Алекс Оверстром, руководитель отдела розничного банковского обслуживания в суперрегиональном банке.
Акцент PNC на гостеприимстве и повышении уровня обслуживания в филиалах в последние месяцы позволил повысить качество обслуживания клиентов. Суперрегиональная компания надеется добиться того же в сфере цифровых технологий с помощью недавних и предстоящих обновлений.
По словам Алекса Оверстрома (Alex Overstrom), руководителя отдела розничного кредитования, банк из Питтсбурга в течение последних двух лет перестраивал свой цифровой интерфейс для клиентов и в прошлом месяце завершил перевод клиентов на эту новую платформу онлайн-банкинга.
Это обновление позволяет банку быстрее внедрять новые возможности, такие как прямое цифровое внесение депозитов и мгновенный выпуск дебетовых карт в мобильном приложении PNC – функции, которые направлены на достижение превосходства среди клиентов, сказал Оверстром в недавнем интервью.
Генеральный директор PNC Билл Демчак отметил, что клиенты банка высоко оценивают работу его отделений, но уровень онлайн- и мобильного банкинга “не выше среднего”, и ему необходимо работать еще лучше.
“Это улучшит качество обслуживания наших клиентов в том смысле, что по нему будет легче перемещаться, будет больше возможностей для самообслуживания”, — сказал Демчак о предстоящих обновлениях во время январского отчета о доходах. “Но самое главное, что это дает нам, — это позволяет нам изменять и внедрять продукты на лету”.
По словам Демчака, обновление платформы онлайн-банкинга занимало шесть месяцев, но с новой системой “мы можем сделать это буквально за одну ночь”.
Кредитор также работает над запуском нового мобильного приложения в первой половине следующего года. По словам Оверстрома, PNC использует для этого технологию agentic, используя ряд организованных агентов искусственного интеллекта, чтобы ускорить ее создание.
Приложение будет иметь новый пользовательский интерфейс и систему навигации, а также “целый ряд дополнительных функций по сравнению с тем, что есть в нашем текущем приложении на сегодняшний день”.
По словам Оверстрома, PNC завершила этот проект примерно на 40-50%, и цель состоит в том, чтобы внедрить мобильное приложение до преобразования FirstBank; интеграция систем, по прогнозам, состоится в июне 2026 года.
“Если мы сможем добиться того, чтобы наши цифровые технологии были такого же качества, как и человеческие, мы будем в отличной форме”, — сказал Оверстром.
Банк отказался сообщить, сколько средств он инвестировал в эти технические усовершенствования.
Оверстром указал на важность сочетания цифровых технологий с физическими и на “эффект ореола” филиалов для цифровых продаж.
На рынках, где PNC имеет значительное присутствие в филиалах, цифровые продажи кредитора в шесть раз превышают показатели на рынках, где у него нет филиалов, сказал он. “Люди хотят знать, что у них за углом есть банк”, даже если это “человек, который на 99,9% будет взаимодействовать в цифровом формате”, — сказал он.
По словам Оверстрома, этот год стал рекордным по объему продаж депозитов до востребования в филиалах; по данным банка, за третий квартал потребительские вклады выросли на 2% в годовом исчислении, а на Юго-западе — на 6%.
В этом году PNC также предприняла согласованные усилия, чтобы подключить клиентов к онлайн-банкингу и показать им, как пользоваться банковским приложением, пока они находятся в отделении и открывают счет.
Год назад из числа клиентов, открывших новый депозитный счет в отделении, 45% были активны в Интернете в тот же день. По данным Оверстрома, на ноябрь этот показатель составлял 59%. В целом, около 77% клиентов банка активно используют цифровые технологии в потребительском бизнесе.
В прошлом месяце PNC объявила о расширении своих планов по расширению филиалов, пообещав открыть 300 новых отделений к 2030 году. Кредитор, который заявил, что потратит около 2 миллиардов долларов на инвестиции в филиал, планирует открыть 35 новых отделений в Нэшвилле, штат Теннесси, и 25 в Чикаго. Банк планирует увеличить долю филиалов примерно на 7% на своих рынках.
Чикаго, где у PNC около 115 филиалов, — это рынок, где PNC не хватает плотности, о которой она мечтает.
“Если вы посмотрите на карту нашей сети, то увидите, что в городе есть несколько пробелов, которые, как мы думали, мы могли бы заполнить”, — сказал Оверстром, — “чтобы создать ощущение плотности, вездесущности, удобства и по-настоящему владеть чикагским рынком”.
Несмотря на то, что город не отличается таким динамичным ростом, как некоторые рынки Юго-Востока или Юго-запада, на которых сосредоточена деятельность PNC, Оверстром отметил, что во многих пригородах наблюдается привлекательный рост, “и он также довольно богатый”.
По словам Оверстрома, некоторые новые отделения будут расположены в центре города, в то время как другие будут расположены в прилегающих районах, в округах Кук, Макгенри или Уилл.
Некоторые другие банки также отметили усилия по расширению в Чикаго, в том числе U.S. Bank с командами бизнес-банкинга.
“Это в гораздо меньшей степени зависит от конкурентов и в большей степени от нашей собственной стратегии”, — сказал Оверстром о планах банка в Городе Ветров.
Примечательно, что PNC заявила, что наймет около 2000 человек в рамках расширения своего нового филиала. Но это примерно равно количеству сотрудников, которое компания сократила за последние пару лет благодаря автоматизации.
“Еще одна область, где мы столкнулись с огромным сокращением расходов, — это наши операционные и офисы среднего звена”, — сказал Оверстром на конференции Ассоциации финансовых аналитиков Бостона в начале ноября. “Я думаю, что за последние пару лет мы уволили, вероятно, более 2000 человек в этих областях, так как начали автоматизировать больше процессов и просто повышать эффективность за счет этого”.
Кроме того, в 2022 году кредитор начал оптимизировать свою филиальную сеть, закрыв продуктовые магазины и консолидировав подразделения в районах, где некоторые отделения были расположены слишком близко друг к другу. По словам Оверстрома, эти усилия в основном завершены, и, по прогнозам, в этом году банк закроет около 30 отделений.
