На прошлой неделе исполнительный директор day-trading fintech сказал группе руководителей местных банков, что у небольших местных кредиторов есть преимущество, когда дело доходит до отношений с клиентами.
Когда дело доходит до личных отношений с клиентами, цифровым компаниям трудно воспроизвести то, что есть у местных банков, заявил генеральный директор Robinhood Влад Тенев группе руководителей местных банков на прошлой неделе.
“Для платформы, работающей только на цифровых технологиях, по своей сути немного сложнее поддерживать такие тесные отношения с клиентами”, — сказал он во время беседы у камина на конференции Федерального резервного банка в четверг. “Это преимущество, которым обладают местные банки. Мы стараемся, насколько это возможно, воспроизвести это в цифровом виде”.
Robinhood, которую 38-летний Тенев основал совместно с Байджу Бхаттом в 2013 году, завоевала известность благодаря бесплатной торговле акциями и интерфейсу, ориентированному на молодых потребителей. Совсем недавно компания попыталась выйти на рынок банковских услуг, объявив о добавлении этих услуг в первом квартале.
“Сначала мы предполагали, что сможем все делать в цифровом формате”, — сказал Тенев о начале работы компании. “Если вам требуется что-то иное, кроме простой обработки вашей сделки, мы не будем вмешиваться”.
Руководители обнаружили, что, поскольку потребности клиентов становятся все более сложными, “на данный момент трудно воспроизвести личные отношения”, — сказал Тенев.
“Вам, ребята, не стоит слишком беспокоиться по поводу искусственного интеллекта”, — сказал он группе из примерно 100 руководителей местных банков. “Если вы финансовый консультант или личный банкир, частный банкир, то в некотором смысле эти люди — люди, с которыми у вас сложились отношения, и я думаю, что информация и советы сами по себе часто могут быть превращены в товар, но я думаю, что будет очень трудно избавиться от этого чувства”.
В этом году компания Robinhood, базирующаяся в Менло-Парке, штат Калифорния, представила услуги консьержа, ориентированные на клиентов, использующих несколько продуктов компании и хранящих значительную сумму денег в финансовых технологиях. “Мы хотим, чтобы у них был представитель, с которым они могли бы переписываться и поддерживать связь”, — сказал Тенев.
Однако, по его словам, банкам есть над чем работать, когда дело доходит до привлечения молодых клиентов.
Развитие семейных отношений — это прекрасная возможность, доступная местным банкам, и Robinhood также “активно пытается ею воспользоваться”, — сказал он.
“Многие люди узнают о банковском деле от своих родителей, возможно, бабушек и дедушек”, — сказал он, вспомнив, как его родители открыли для него счет в местном отделении банка, когда он был моложе.
“У меня сложилось впечатление, как у клиента, так и у предпринимателя в этой сфере, что многие банки недооценивают молодых людей”.
Он упомянул о трудностях, с которыми сталкиваются молодые потребители при получении кредитных карт, если им недостаточно хорошо платят, и отметил возможности роста на рынках колледжей.
“Я не думаю, что многие финтех-компании или банки воспринимают это всерьез, потому что я считаю, что семейная сеть очень важна, и это важный фактор для роста, а также для укрепления доверия”, — сказал Тенев.
На отношение молодых потребителей к кредитным картам оказал влияние Закон о подотчетности, ответственности и раскрытии информации по кредитным картам от 2009 года, который ввел дополнительные препятствия для лиц моложе 21 года, пытающихся получить кредитную карту, такие как поручительство или требования о подтверждении дохода. Закон также запретил эмитентам банковских карт привлекать клиентов в университетских городках, что вынудило такие компании, как Capital One и Citi, отказаться от ранее активного студенческого маркетинга.
Банковские услуги Robinhood предоставляет Everett, расположенный в Вашингтоне прибрежный общественный банк. По словам Тенева, в этом месяце финтех-компания представила свои банковские услуги, позволяющие открывать счета лицам, не являющимся сотрудниками. Компания стремится стать финансовым “супер-приложением”, которое будет управлять всеми финансами клиентов.
По словам Тенева, финтех стремится предложить “частное банковское обслуживание, доступное для всех”. “Итак, что же мог бы получить состоятельный человек в частном банке? И можем ли мы на самом деле воспроизвести этот опыт, как с точки зрения продуктов, так и с точки зрения качества и сервиса, в цифровом форм-факторе?”
Он утверждал, что услуги компании различаются среди финансовых компаний, многие из которых ориентированы на потребителей от зарплаты до зарплаты. Тем не менее, Robinhood не испытывает недостатка в конкурентах, которые гонятся за состоятельными клиентами, которые, по признанию Тенева, являются “наиболее востребованными”.
Хотя Robinhood изначально считалась компанией поколения миллениум после своего запуска, генеральный директор отметил, что финтех-компания “изо всех сил старается не превращаться” в компанию поколения.
“Мы должны быть очень осторожны, чтобы всегда уделять внимание молодому поколению, потому что вы же не хотите в конечном итоге застрять на обслуживании клиентов, которые становятся старше и, возможно, не останутся с нами навсегда”, — сказал Тенев.
По его словам, одно из соображений компании заключается в следующем: “Как мы можем улучшить работу вашего брокерского счета и вашего банковского счета, когда на нем работает вся ваша семья?”