Регулирующие органы доработали правило, снижающее требования к капиталу для крупнейших банков страны, и предложили отдельное ограничение для местных кредиторов.
Федеральная корпорация по страхованию депозитов (Federal Deposit Insurance Corp.), Управление валютного контроля и Федеральная резервная система во вторник утвердили правило, снижающее требования к капиталу 1–го уровня для глобальных системно значимых банков менее чем на 2%, или примерно на 13 миллиардов долларов в совокупности.
Однако дочерние депозитарные учреждения этих компаний, согласно меморандуму FDIC, столкнутся в среднем с сокращением необходимых активов на 28%.
Это соответствует предложению ФРС, опубликованному в июне, хотя изменения, внесенные во вторник, возможно, более обоснованны.
Последнее правило снижает повышенный коэффициент дополнительного заемного капитала – показатель того, каким объемом капитала банки должны располагать по отношению к своим активам – до 3% для банковских холдинговых компаний плюс половину надбавки к GSIB по методу 1. Этот показатель снизился с 5%.
Для дочерних банков eSLR снизится с 6% до 4%. Июньское предложение, для сравнения, повысило бы eSLR до 3,5-4,5% для холдинговых компаний и их дочерних банков.
Правило, введенное во вторник, вступит в силу 1 апреля, хотя банки могут добровольно выполнить его до 1 января, сообщили в FDIC.
eSLR устанавливает требования к капиталу без учета уровня риска конкретных активов. Некоторые законодатели и регулирующие органы заявляют, что нынешняя система оставляет банкам мало стимулов для участия в деятельности с низким уровнем риска и низкой доходностью, такой как содействие торговле казначейскими обязательствами на рынке, особенно в периоды стресса.
Правило, принятое во вторник, “помогает обеспечить, чтобы eSLR чаще выполняла функцию поддержки требований к капиталу, основанных на риске, а не как обязательное ограничение», — заявил во вторник Трэвис Хилл, исполняющий обязанности председателя FDIC.
Новое окончательное правило преобразует eSLR для депозитариев из порогового значения для принятия незамедлительных корректирующих мер в буфер кредитного плеча, что означает, что соблюдение этой меры не повлияет на статус банка с хорошей капитализацией.
Окончательное правило eSLR было поддержано единогласно в FDIC и OCC, но не в ФРС, где этот показатель был одобрен со счетом 5:2.
«Я с пониманием отношусь к пересмотру правил eSLR на уровне холдинговых компаний», — сказал глава ФРС. Лиза Кук написала заявление, в котором объяснила, почему она голосовала против этого правила. «[Но] мы должны тщательно взвесить последствия оттока капитала из дочерних банков GSIB”.
Капитал банковского уровня “остается основополагающим для поддержания платежеспособности банка и защиты фонда страхования депозитов”, — заявил Кук, добавив предупреждение.
“Ряд хорошо продуманных, разумных в индивидуальном плане действий, тем не менее, может привести к непропорционально значительному сокращению общего капитала, что может снизить устойчивость системы”, — сказала она.
По крайней мере, один представитель регулирующего органа, глава ФРС, заявил: Стивен Миран (Stephen Miran) проголосовал за эту меру, но выступил за исключение казначейских обязательств и операций РЕПО из этого соотношения, утверждая, что это “также поможет оградить рынок казначейских обязательств от стрессовых ситуаций».
Однако один видный законодатель заявил, что это событие “подготовило почву для новых мер по спасению Уолл-стрит и разрушительных финансовых катастроф”.
“Банковские регуляторы только что дали мегабанкам зеленый свет на увеличение долговой нагрузки и работу с еще более тонкими финансовыми резервами, что подвергает риску всю экономику», – заявила сенатор Элизабет Уоррен, представитель штата Массачусетс, в своем заявлении во вторник.
Уоррен и 10 других демократов в Сенате в августе запросили у регулирующих органов “более тщательные данные и анализ”, чтобы обосновать сокращение eSLR.
Предложение Community bank
Отдельно во вторник FDIC, ФРС и OCC предложили снизить коэффициент использования заемных средств для местных банков с 9% до 8% и продлить до года льготный период для соблюдения требований при условии, что банк не использовал это продление более чем в восьми из последних 20 кварталов.
Агентства планируют завершить работу над изменениями в CBLR следующим летом и ввести окончательное правило в действие уже с 1 октября.
Некоммерческая организация Better Markets в своем заявлении во вторник отметила, что, инициировав оба действия, регуляторы поставили местные банки в невыгодное положение.
“Хотя агентства заявляют, что поддерживают местные банки за счет предлагаемого снижения требования к капиталу для местных банков, они все же перешли к внедрению требования к заемному капиталу для самых крупных банков”, — сказал Филлип Бэзил, директор по экономическому росту и финансовой стабильности Better Markets. “Эти действия ухудшают и без того крайне неравные условия для местных банков”.
Как и в случае с мерой eSLR, правило местных банков привлекло по крайней мере одного недоброжелателя.
«В то время как подавляющее большинство местных банков имеют традиционные профили риска, мне было бы интересно понять, существуют ли механизмы, гарантирующие, что банки с нетрадиционными профилями более высокого риска будут иметь требования к капиталу, соизмеримые с их рисками, или их следует исключить из этого списка», — заявил глава ФРС. Майкл Барр написал во вторник. «Также было бы полезно получить информацию о профилях рисков фирм, которые используют и не используют CBLR».
Генеральный директор Independent Community Bankers of America Ребека Ромеро Рейни (Rebeca Romero Rainey) заявила, что это предложение “предоставит местным банкам дополнительное пространство на их балансах для удовлетворения потребностей местных сообществ в кредитах для поддержки продолжающегося экономического роста”.
По крайней мере, один аналитик, Джарет Зайберг (Jaret Seiberg) из TD Cowen, отметил, что изменение eSLR «является хорошим предзнаменованием для пересмотра правил о капитале, которые будут более существенными для средних и крупных банков, включая предстоящее предложение по капиталу в рамках Базеля III и ожидаемый пересмотр расчета надбавки к GSIB».
Торговые группы банков, похоже, тоже поддержали эту меру, а генеральный директор Института банковской политики Грег Баер, например, назвал ее «назревшей реформой”.
«Это улучшит рыночную ликвидность и способность банков выступать посредниками на казначейских и других рынках капитала, особенно во время стрессовых ситуаций», — говорится в заявлении Баера во вторник. «Эта реформа позволит банкам получить чрезвычайно хорошую капитализацию”.
Генеральный директор Financial Services Forum Аманда Эверсол заявила, что это правило “позволяет крупнейшим банкам страны поддерживать критически важные финансовые рынки и предоставлять необходимые кредиты, сохраняя при этом силу и устойчивость”.