Некоторые пользователи финтех-партнеров Synapse, таких как Yotta и Juno, опубликовали в теме subreddit сообщение о том, что они все еще лично должны тысячи долларов.
В среду судья прекратил дело о банкротстве Synapse Financial Technologies по главе 11, спустя 19 месяцев после того, как крах компании лишил клиентов их собственных средств на сумму до 95 миллионов долларов.
Судья Мартин Бараш удовлетворил ходатайство конкурсного управляющего Елены Макуильямс о прекращении дела, с которым она обратилась в июне на том основании, что у Synapse не было средств для погашения задолженности перед кредиторами и что попытки продать свои активы не привели к появлению достойных претендентов.
Многим конечным пользователям финтех-партнеров Synapse, таких как Yotta и Juno, еще предстоит вернуть свои средства. Некоторые пользователи субреддита r / yotta, который с апреля 2024 года де-факто является местом онлайн-встреч для пользователей, заблокированных из-за привязки к Synapse, в течение последних 24 часов опубликовали сообщения о том, что им лично причитаются тысячи долларов: одному пользователю — 63 000 долларов; еще двум — 30 000 долларов; еще один — 10 000 долларов.
В августе Бюро финансовой защиты потребителей подало в суд на Synapse на 1 доллар, чтобы получить доступ к своему гражданскому фонду денежных штрафов для возмещения ущерба, причиненного клиентам. Суд по делам о банкротстве утвердил мировое соглашение в сентябре, но CFPB еще не связывался с пользователями по поводу доступа к своему фонду помощи пострадавшим, сообщил бывший клиент Yotta Сэм Мескита (Sam Mesquita) в сообщении Banking Dive.
Джонатан Грот, адвокат по банкротствам юридической фирмы DGIM Law, базирующейся в Майами, сказал Banking Dive, что “вы действительно не видите” таких крупных банкротств, как увольнение Synapse.
“Увольнение на самом деле является результатом того, что [CFPB] пришел и взял на себя ответственность за выплаты пострадавшим потребителям”, — сказал Грот.
“Имущество Synapse было признано неплатежеспособным в административном отношении, и не было денег, чтобы заплатить доверительному управляющему и профессионалам за продолжение попыток распутать это дело”, — сказал Грот. “Похоже, было принято решение, что для пострадавших потребителей было бы гораздо выгоднее прекратить процедуру банкротства и позволить CFPB вступить во владение компанией. На самом деле это был единственный способ вернуть потребителям хоть какие-то деньги”.
Однако руководство CFPB недавно заявило о планах закрыть агентство в ближайшие пару месяцев.
Но Грот “надеется”, что CFPB, если он все-таки закроется, произведет выплаты из фонда заранее, учитывая, что агентство “столкнулось с трудностями при работе с доверительным управляющим и подаче искового заявления”.
CFPB не ответил на запрос о том, сколько средств осталось в гражданском валютном фонде, или о сроках выплаты средств пострадавшим от Synapse потребителям. По состоянию на сентябрь 2024 года в фонде находилось примерно 118 миллионов долларов.
“Бюро при нынешней администрации пытается свернуть свою деятельность, поэтому они хотят истощить то, что есть в [фонде]. Если это даст им возможность достичь этого, они, скорее всего, воспользуются ею”, — отметил Грот.