По словам Capgemini, финансовые учреждения быстро внедряют агентов с искусственным интеллектом в погоне за миллиардной экономической выгодой.
Впервые опубликовано на
Краткое описание погружения:
- Согласно отчету World Cloud Report for Financial Services за 2026 год, опубликованному в среду Исследовательским институтом Capgemini, почти половина банков и страховщиков создают рабочие места для контролирующих агентов с искусственным интеллектом. Отчет основан на опросе 1100 руководителей финансовых учреждений и 40 интервью с руководителями, проведенных ранее в этом году.
- По мнению 75% банков, опрошенных Capgemini, наиболее распространенным вариантом использования agentic AI является обслуживание клиентов. Почти две трети используют эту технологию для выявления мошенничества, в то время как три из пяти используют ее для оформления кредитов и привлечения клиентов.
- “Наши данные свидетельствуют о широко распространенном в отрасли оптимизме в отношении того, что эра агентов откроет двери для новых рынков, сигнализируя о начале нового этапа преобразований”, — сказал Рави Хохар, исполнительный вице-президент и глава подразделения облачных технологий для финансовых услуг Capgemini, в пресс-релизе, сопровождающем отчет.
Углубленный анализ:
Банки быстро расширяют возможности использования и находят выгоду в внедрении ИИ-агентов для автоматизации определенных задач, освобождая сотрудников для более активной работы. По данным Capgemini, в ближайшие три года эта технология может принести экономический эффект в размере до 450 миллиардов долларов.
BNY внедрил несколько агентов с искусственным интеллектом в разных подразделениях банка. Агенты с искусственным интеллектом занимаются управлением уязвимостями в банке — задачей, которую “никто не любит выполнять”, — заявила директор по информационным технологиям BNY Ли-Энн Рассел во время панельной дискуссии в прошлом месяце на симпозиуме Gartner IT Symposium/Xpo в Орландо, штат Флорида. BNY разработал собственные ИИ-агенты, о чем также сообщила треть банков в отчете Capgemini. Только 16% сообщили о покупке готовых ИИ-агентов.
Банковские ИИ-агенты работают в роли “цифровых инженеров”, которые самостоятельно устраняют проблемы с кодом низкой сложности и отправляют отчеты о выполнении своим менеджерам. Если проблема с кодом высокой сложности, агенты предупредят своих менеджеров.
“Это освобождает наших инженеров для разработки новых функций и других интересных вещей”, — сказал Рассел.
Citi, как и Wells Fargo, также внедрила инструменты ИИ для сотрудников. Но индустрия финансовых услуг не одинока в стремлении использовать ИИ-агентов. PepsiCo, Walmart и Colgate-Palmolive также используют ИИ-агентов.
Сочетание ИИ и облачных технологий — это то, что позволяет банкам и другим отраслям промышленности использовать возможности ИИ-агентов, — сказал Хохар в пресс-релизе.
Однако, несмотря на то, что внедрение ИИ-агентов растет, и 80% компаний, предоставляющих финансовые услуги, находятся на стадии разработки или пилотного внедрения, только 10% компаний внедрили технологию в полном объеме, говорится в отчете.
По данным 92% банков, одним из самых серьезных препятствий, с которыми сталкиваются руководители при внедрении ИИ-агентов, является нехватка навыков, что уступает только нормативным требованиям и комплаенсу (96%). Высокие затраты на внедрение также становятся препятствием для окупаемости инвестиций в ИИ, говорится в отчете.
“Руководителям нужно будет подумать о том, как они могут масштабировать свою деятельность с использованием искусственного интеллекта с течением времени и как они хотят, чтобы их бизнес выглядел в конце этого процесса”, — сказал Хохар.
