Команда инженеров компании AskGPS прошла обучение по более чем 3200 внутренним документам и была внедрена на прошлой неделе.
Впервые опубликовано на
Поскольку финансовый сектор использует возможности generative AI для ускорения и упрощения процессов, Bank of America опирается на постоянные инвестиции в исследования и технологии, чтобы быстро расширять возможности широкого использования.
На прошлой неделе компания представила AskGPS — помощника по управлению знаниями на базе generative AI для своего подразделения глобальных платежных решений. Штатные инженеры подготовили для model 3200 внутренних документов, от руководств по продуктам и технических условий до часто задаваемых вопросов. Согласно объявлению от 30 сентября, этот инструмент предоставляет индивидуальные ответы более чем 40 000 бизнес-клиентов подразделения.
“До появления генеративного ИИ у нас был стандартный библиотечный поиск для поиска документов, а не ответов, и у них просто не было возможностей генеративного ИИ”, — сказал Джаррет Брун, глава отдела данных и ИИ для GPS в Bank of America, CIO Dive. “Поиск глубоких и сложных вопросов займет до часа”.
AskGPS говорит на 29 языках, что является важным преимуществом для банковского подразделения, расположенного по всему миру, и уже облегчает процесс адаптации новых сотрудников, — добавил Брун.
“Это их основной подход к аббревиатурам и знаниям о продукте”, — сказал Брун. “Если вы участвуете в совещании и речь заходит о финансировании цепочки поставок или кто-то упоминает новую аббревиатуру, вам больше не нужно тратить столько времени на изучение всего, чтобы получить доступ к информации о продукте”.
Идея AskGPS зародилась на ранней стадии развития возможностей крупномасштабных языковых моделей коммерческого уровня. Инженеры из команды GPS работали с глобальной технологической командой банка над процессом создания, начиная с первоначального проектирования и заканчивая внедрением.
Сотрудничество гарантировало, что инструмент будет масштабируемым, безопасным и будет соответствовать более широкой стратегии банка в области искусственного интеллекта, направленной на “создание адаптируемых инструментов, которые будут полезны для различных направлений бизнеса”, — сказал представитель Bank of America ит-директору Dive.
ИИ в банковской сфере
Банковское дело стало плодородной почвой для создания приложений ИИ, требующих больших объемов данных. Bank of America и его коллеги в жестко регулируемой финансовой отрасли имели все возможности для того, чтобы надежно защитить конфиденциальные данные в условиях растущего числа потенциальных вариантов их использования.
“Банковский сектор — это пример того, как следует внедрять искусственный интеллект в любом секторе”, — сказала Александра Мусавизаде, соучредитель и со-исполнительный директор Evidence Insights, в интервью CIO Dive. “В нем уже есть все необходимые функции сдержек и противовесов, управления и контроля рисков”.
Согласно ежегодному индексу искусственного интеллекта в банковской сфере, опубликованному ранее на этой неделе, авторитет Bank of America в отрасли растет. Банк вошел в топ-10 впервые с тех пор, как в 2023 году Obvious начал отслеживать развитие ИИ среди 50 крупнейших мировых финансовых компаний.
Исследования в области ИИ способствовали росту популярности Bank of America, сказал Мусавизаде. Стремление фирмы к инновациям привело к получению 7400 патентов и ожидающих рассмотрения заявок, в том числе 1200, связанных с искусственным интеллектом и машинным обучением.
Разработка и внедрение также неуклонно продвигаются вперед.
В апреле более 90% из 213 000 сотрудников компании воспользовались услугами виртуального ассистента Erica for Employees. По данным Bank of America, этот инструмент, который был представлен в 2020 году, с тех пор вдвое сократил количество обращений в ИТ-службы.
Ассистент сотрудника опирался на успех чат-бота Erica, ориентированного на потребителя, который был внедрен в 2018 году и по состоянию на август обеспечивал в среднем 58 миллионов взаимодействий с клиентами в месяц. Совсем недавно компания внедрила пару инструментов управления знаниями с использованием искусственного интеллекта в своем подразделении по управлению активами, и 17 000 ее программистов внедрили инструменты ИИ-кодирования в свои рабочие процессы.
“Генеративный ИИ помог нам добиться некоторых фундаментальных результатов как во внешнем мире, так и внутри банка, благодаря чему мы можем ускорить вывод продуктов на рынок и упростить и ускорить процессы”, — сказал исполнительный директор Bank of America Хари Гопалкришнан в интервью CIO Dive в апреле, перед своим назначением в июле на должность директора по технологиям и информации.
Гопалкришнан ранее занимал должность главы отдела потребительских технологий, бизнеса и управления активами банка, а теперь возглавляет усилия по расширению портфеля ИИ-технологий компании, сообщил генеральный директор Брайан Мойнихан в служебной записке, объявляющей о назначении.
По словам Бруна, инициатива AskGPS выросла из более широких усилий по улучшению банковского обслуживания консультантов и их клиентов.
“При создании AskGPS… речь шла о том, чтобы по-настоящему определить наш ключевой результат, который заключается в информированном консультировании и углублении отношений с клиентами”, — сказал Брун.
