Содержание
- 1 Успешный шаг к приобретению: Schenker Integration открывает конвейер стоимостью 150 млрд евро
- 2 Торговая буря: Nasdaq Copenhagen Freight Train
- 3 DSV, динамично развивающееся десятилетие: от основателей-дальнобойщиков до дальновидных логистиков
- 4 Аналитики радуются: Целевые показатели увеличились, а интеграция ускорилась
- 5 Турбины на траектории: Технологичный попутный ветер и близость к цели
DSV A/S, датский левиафан логистических компаний, поджигает финансовый мир: 4 ноября 2025 года компания совершила историческое приобретение Schenker, входящей в состав Deutsche Bahn, и подожгла акции, взлетев на 14% до многолетнего максимума на Nasdaq Copenhagen.
Сделка стоимостью 14,3 миллиарда евро вывела DSV на новый уровень с точки зрения присутствия на мировом рынке, поскольку ее акции достигли 1450 датских крон, а рыночный капитал впервые достиг 200 миллиардов евро.
Обнародованная на пресс-конференции ранним утром с видом на каналы Копенгагена, сделка, одобренная регулирующими органами ЕС после годичного обсуждения, дополняет ошеломляющий отчет о грузоперевозках за третий квартал, согласно которому объемы перевозок воздушным и морским транспортом выросли на 32% за год.
Сочетание скандинавской эффективности и немецкой точности делает DSV вторым по величине транспортно-экспедиторским предприятием на планете после Kuehne+Nagel, и это является основанием для веры в логистический суперцикл, в котором ближний транспорт и возрождение электронной коммерции позволяют это сделать.
Успешный шаг к приобретению: Schenker Integration открывает конвейер стоимостью 150 млрд евро
Главной новостью является приобретение Schenker компанией DSV, главным логистическим активом DB, насчитывающим 72 000 сотрудников и осуществляющим операции в 130 странах. На уровне 20 процентов. в дополнение к предполагаемой оценке Schenker, выкуп за наличные увеличит годовой доход DSV на 25 миллиардов евро, что в конечном итоге приведет к увеличению выручки до 300 миллиардов евро в 2027 году.
По оценкам DSV, к 2028 году ежегодное сокращение расходов за счет оптимизации дублирующих маршрутов и совместного складирования в азиатско-тихоокеанских центрах, таких как Сингапур и Шанхай, составит 500 миллионов евро.
Йенс Бьорн Андерсен (Jens Bjorn Andersen), генеральный директор фирмы, базирующейся в Хеллерупе, Дания, назвал это решение идеальным сочетанием масштабов и умных решений, отметив, что Schenker и DSV — это пара, созданная на небесах (железнодорожное ноу-хау и господство в авиации), каждая из которых обладает потенциалом завоевать на 15% больше доли рынка мультимодальных перевозок.
Показатели за третий квартал стали причиной ускорения темпов роста. Объем авиаперевозок вырос на 35% до 450 000 тонн, воспользовавшись сокращением производства Boeing, а объем морских перевозок вырос на 28% до 1,8 млн TEU в период стабилизации перевозок на Красном море.
Валовая прибыль увеличилась на 25% до 4,1 млрд евро, а рентабельность по EBITDA достигла 22%, что немного ниже целевого показателя в 23%, но с небольшим отрывом превышает его по сравнению с предыдущим годом. Компания увеличила свой прогноз на 2025 год до 18-20% рентабельности, отметив улучшенное управление доходностью с помощью искусственного интеллекта, благодаря которому было оценено сорок процентов поставок.
Это отражается на объемах мировой торговли, которые, по данным ЮНКТАД, вырастут на 5,2% в 2025 году благодаря изменению конфигурации цепочек поставок в пользу гибких участников цепочки поставок, таких как DSV. Проблемы? Угроза интеграции реальна, и профсоюзы Германии рассматривают возможность проведения забастовок, однако история успеха DSV — успешного слияния с Panalpina после 2016 года — успокаивает опасения.
Торговая буря: Nasdaq Copenhagen Freight Train
На бирже в Копенгагене начался ажиотаж, акции DSV (DSV.CO) подскочили на 10% и достигли отметки в 1480 крон, после чего остановились на отметке в 1450 крон на фоне фиксации прибыли. Объем торгов вырос до 6,2 млн акций, что в пять раз превышает средний показатель, при этом индексные фонды Швеции (AP7) направили миллиарды в США (Vanguard).
Индекс OMX Copenhagen 25 вырос на 3,1% до отметки 1850 пунктов, что является лучшим показателем с июля, а показатели аналогичных компаний сектора, включая DHL и UPS replicas, выросли на 7-9%. Внебиржевые акции DSV в Нью-Йорке (DSVYY) подскочили на 12% и достигли 18,40 доллара, что привело к росту цен на логистические ETF, такие как iShares Transportation Average, на 4%.
Лондонский аналитик был поражен тем, что DSV «съела слона в зале». Форвардная прибыль на акцию в размере 28% указывает на то, что после сделки прибыль увеличится на 22%.
В середине утра наблюдался спад, который можно объяснить снижением экспортной маржи из-за укрепления евро, но этот спад прекратился после того, как Andersen пообещала продать до 5% своих активов в Европе, как того требует закон.
DSV, динамично развивающееся десятилетие: от основателей-дальнобойщиков до дальновидных логистиков
DSV была небольшой транспортной компанией в Гренландии, на ледяном острове, основана в 1976 году, но благодаря удачным приобретениям превратилась в трехглавое предприятие, занимающееся автомобильными, воздушными и морскими перевозками. Штат компании насчитывает 75 000 сотрудников в 80 странах, и она поставляет айфоны в Инсул, обеспечивая 5% ВВП Дании через сеть из 1200 офисов.
ABX LOGISTICS, Agility GFS и недавнее приобретение Schenker привели к тому, что в 2020-х годах объем приобретений увеличился с 5 до 250 миллиардов евро. Штаб-квартира DSV расположена в элегантном здании в Глострупе, где Дания может похвастаться такими высокоэффективными портами, как Орхус, которые обслуживают 20% перевозок по Балтии.
С 2019 года расходы на исследования и разработки под руководством Андерсена достигли 300 миллионов евро в год, что привело к появлению отслеживаемых блокчейном холодильных цепочек в фармацевтических компаниях и парка беспилотных летательных аппаратов на последней миле в Скандинавии.
Благодаря открытию в 2029 году туннеля Фемарнбелт, который укрепляет логистические связи Дании, морские перевозки в Дании получили новый импульс. Экологи сетуют на то, что к 2040 году DSV поставит нулевую цель — электрифицировать 30% автопарка, но критикуют медленные темпы внедрения биотоплива. Ответ: экологический фонд в размере 400 миллионов евро для водородных грузовиков.
Аналитики радуются: Целевые показатели увеличились, а интеграция ускорилась
На рынке начались изменения. Nordea Markets повысила свой целевой показатель до 1700 крон, прогнозируя прибыль на акцию в 2026 году на уровне 85 крон, что на 18% превышает прогнозный показатель. Записка, отправленная Шнекером, способствовала всестороннему развитию DSV, что привело к триумфу UPS в 1999 году, в одночасье.
Датские залы заседаний — это место, где царит экстаз. Конфедерация датской промышленности прогнозирует снижение ВВП на 0,7% в 2026 году из-за роста DSV, который создаст 4000 рабочих мест в сфере ИТ-логистики на технологическом участке в Баллерупе. «Мы — кровеносный сосуд европейской экономики», — кричал Андерсен под аплодисменты сотрудников.
Вводится нюанс: последствия расследования слияний для регулирующих органов ЕС повлекут за собой штрафы, а снижение ставок после пикового сезона приведет к сокращению в четвертом квартале на 3%. Такие китайские экспедиторы, как CJ Logistics, наступают на пятки, снижая ставки на 10%. Уровень чистого долга DSV в 15 миллиардов евро в балансе обеспечивает простор для маневра, хотя валютный поток является «дикой картой».
Специалисты по устойчивому развитию приветствуют модель Schenker, которая позволяет железнодорожным перевозчикам сократить выбросы CO2 вдвое по сравнению с грузовыми автомобилями, однако призывают к более быстрому проведению аудита Scope 3. В ответ DSV заключила сделку по обезуглероживанию приобретенных активов на сумму 200 миллионов евро.
Турбины на траектории: Технологичный попутный ветер и близость к цели
Взлетно-посадочная полоса сверкает. Мировой экономический рост на 4,8%, ожидаемый МВФ в 2026 году, и бум на производство макиладоры в Мексике могут увеличить объемы на 20%. Автономные складские роботы DSV появятся на складах в Голландии ко второму кварталу 2026 года. Nod повысит производительность на 15%.
Инвесторы рассчитывают на доходность в 1,1%, дивиденды в размере 20 крон и выкуп акций на сумму 5 миллиардов крон. Слухи о слияниях и поглощениях, нацеленных на захват африканских рынков, направлены на то, чтобы захватить новые сегменты рынка.
Пока осенние листья облетали штаб-квартиру DSV, команды чокались бокалами на вечеринке в гавани, где флаги Schenker смешивались с флагами датских красных. DSV превращается в разрушающийся торговый гобелен, ее Schenker scoop – это не слияние, а манифест, сплетающий паутину скорости, которая объединяет границы, ускоряет товары, а механизм гиперсвязанного горизонта несет человечество.