Содержание
Компания Tesla Inc. вновь электрифицировала Уолл-стрит, впервые с начала 2022 года достигнув рыночной капитализации более 1,2 трлн долларов, чему способствовала революционная технология полного автономного вождения (FSD). Акции Electric vehicle pioneer в четверг подорожали на 412,75%, или на 4,8%, и четырехдневный прирост стоимости компании за неделю составил более 80 миллиардов долларов.
Это расширение wildfire подчеркивает, что Tesla превратилась не в традиционную автомобильную компанию, а в мобильную компанию, основанную на искусственном интеллекте, и инвесторы делают большие ставки на трансформационные возможности роботаксиса и решений для хранения энергии. Внутридневной максимум акций на уровне 413,20 указывает на возрождение уверенности в перспективах генерального директора Илона Маска, несмотря на макроэкономические трудности.
Tesla возвращается: от задержек поставок к доминированию
Путь к этому высокому положению, который выбрала Tesla, был полон изобретений и внедрений. Компания добилась впечатляющего восстановления после падения ниже 900 миллиардов долларов в середине 2024 года из-за проблем в цепочках поставок и снижения спроса на электромобили в Европе. На сегодняшний день доходность составляет 28%, что с легкостью превышает 12%-ный прирост индекса S&P 500 и превосходит показатели конкурентов, таких как Rivian и Lucid.
Катализатор? Ранее на этой неделе был опубликован отличный отчет о поставках за третий квартал, в котором сообщалось о поставках 512 000 автомобилей по всему миру, что на 15% больше, чем в предыдущем квартале, и является рекордным показателем для периода, когда пандемия не наблюдалась.
Продажи в Китае за один месяц выросли на 32% из-за высоких цен на обновленную Model 3 и стимулов, снижающих конкуренцию на внутреннем рынке. Наряду с этим энергетическое подразделение Tesla сообщило о 92-процентном увеличении выручки до 3,8 миллиарда долларов, чему способствовали установки Megapack на солнечных батареях сетевого масштаба в Калифорнии и Техасе.
Главным событием этой шумихи стал выпуск обновления FSD версии 13, которое снижает уровень вмешательства на 75% в городских условиях. Бета-тестеры в Сан-Франциско и Остине также продемонстрировали плавное прохождение сложных перекрестков, а в одном вирусном видеоролике было показано, как Кибертрак самостоятельно объезжает зоны, где затруднено движение.
Этот прорыв позволит Tesla к 1 кварталу 2026 года запустить свой долгожданный парк роботакси в нескольких городах США, что позволит охватить рынок автономных поездок на автомобиле стоимостью 10 триллионов долларов.
Подстегивая скачок цен: выигрыш в стратегии и попутный ветер на рынке
Неслучайно, что Tesla набирает обороты. Объявление Государственного инвестиционного фонда Саудовской Аравии о знаковых инвестициях в размере 5 миллиардов долларов в конце прошлого месяца ускорило рост на Ближнем Востоке, где Tesla строит свой первый гигафабрику в Эр-Рияде. Это соглашение не только финансирует новую линейку электромобилей с солнечной батареей, но и увеличивает запасы лития на новых рудниках в королевстве, что решает проблему нестабильности цен на сырье.
Партнерские отношения расширяются на инновационном фронте. В рамках партнерства с Uber Technologies компания FSD станет частью приложения для совместного использования поездок, в котором владельцы Tesla будут получать пассивный доход, используя простаивающие автомобили в качестве автономных такси.
Согласно внутренней статистике, первые пилоты Phoenix проехали более 1 миллиона миль и ни разу не столкнулись с авариями. Тем временем, демонстрация робота-гуманоида Optimus на саммите по искусственному интеллекту в этом году наконец продемонстрировала некоторые преимущества в производительности, а также показала источники дохода от автоматизации производства, которые в конечном итоге могут составить конкуренцию продажам автомобилей к 2030 году.
Экономические тенденции развиваются в правильном направлении. Наследие Закона о снижении инфляции, который повысил доступность жилья за счет продления Казначейством США налогового кредита в размере 7500 электромобилей до 2028 года.
Голубиная политика ФРС снижает процентные ставки, что, в свою очередь, облегчает финансирование автомобилей и ослабляет валюту, что делает Tesla более конкурентоспособной на экспортных рынках. Сам Маск поддержал ажиотаж в социальных сетях, написав в твиттере: “FSD 13 – это прорыв iPhone в автомобилестроении — автономность еще не наступила, она уже здесь”, — и этот твит за несколько часов набрал 2,5 миллиона лайков.
Его эффект распространился на поставщиков и коллег. Слухи об увеличении производства аккумуляторов серии 4680 привели к росту акций Panasonic на 2,9% и подразделения Ford, занимающегося электромобилями, на 1,2%, благодаря совместным обсуждениям по лицензированию FSD. Благодаря такой интегрированной экосистеме у Tesla есть гравитационная сила для перехода к «зеленой» экономике.
Уолл-стрит: цель Skyrides — это рев.
Аналитики отмечают позитивный настрой. Morgan Stanley также повысил целевую цену для Tesla до 480-450 долларов, назвав ее Amazon мобильности из-за рентабельности ее программного обеспечения, которая в прошлом квартале достигла 68%. В заметке прогнозируется 45-процентный рост стоимости предприятий к 2027 году. Утверждается, что роботаксис сам по себе принесет предприятиям дополнительный доход в размере 1 трлн долларов.
Goldman Sachs разделил этот интерес, начав свой обзор с оптимистичного прогноза о покупке на уровне 500 долларов, что является самым высоким показателем на рынке. Рейтинг составлен на основе консенсуса 35 аналитиков, а средний целевой показатель в 465 предполагает рост на 13%. Волатильность также высока; предполагаемая волатильность опционов, срок действия которых истекает на следующей неделе, составляет 5,2%, но бычьи настроения отражаются в соотношении 3 к 1 между объемом заявок на покупку и объемом пут.
Прогнозы на 1,5 трлн долларов? Пайпер Сэндлер прогнозирует это к середине 2026 года, предполагая, что число развернутых роботакси достигнет 100 000 такси. При нынешних доходах, в 95 раз превышающих форвардные, скептики беспокоятся о непостоянстве, но сторонники Tesla утверждают, что постоянный доход от программного обеспечения, составляющий 22% от общего объема, стоит того.
Ориентируясь по горизонту: ускорители и тормоза
Tesla playbook обладает большим потенциалом для будущего. Cybercab, представленный на Дне инвестора в октябре, имеет автономность начального уровня менее 30 000 часов и ориентирован на массовый рынок. Даже накопители энергии стали хитом продаж: в третьем квартале объем ввода в эксплуатацию достиг 9,4 ГВт-ч, что достаточно для снабжения 1,5 миллионов домов в год, а коммунальные службы, такие как PG&E, заключили контракты на несколько лет вперед.
Риски не исключены. Безопасность FSD в настоящее время находится под пристальным вниманием, и расследование NHTSA по поводу фантомного торможения продолжается. Потенциальные преимущества, которые дает компания-первопроходец, могут быть утрачены из-за конкуренции со стороны Waymo и Baidu в Китае, а также из-за надвигающейся угрозы введения тарифов на импортные компоненты в связи с возможными изменениями в политике. Разделенное внимание Маска, например, между SpaceX и xAI, вызывает некоторую критику, но способствует перекрестному опылению талантов в области искусственного интеллекта.
Тем не менее, история слишком предвзята. По словам стратега одного из хедж-фондов, Tesla не занимается продажей автомобилей, но она продает будущее. Поскольку ожидается, что к 2030 году в мире будет примерно 40% электромобилей, ров с аккумуляторами и мозгами Tesla кажется непреодолимым.
Эхо на рынках
Победа Tesla поддержала индекс Nasdaq, который вырос на 0,4%, или на 19 872 пункта, а индекс S&P 500 вырос на 0,2%, или на 6 715 пунктов. Европейские автомобили, такие как Volkswagen, подорожали на 1,1% на новостях о субсидировании электромобилей, за ними последовали азиатские рынки, а акции BYD в Гонконге выросли на 2,3%.
Как для розничных торговцев, так и для учреждений Tesla представляет обе стороны медали срыва, поскольку она имеет высокую бета-версию и эпохальные выплаты. Вопрос остается открытым по истечении 3 октября, и ответ заключается не в том, получит ли Tesla еще раз удовольствие от поездки к трону стоимостью в триллион долларов, а в том, перепишет ли Tesla ДНК транспорта как можно быстрее. По словам Маска, революция не будет управляемой, она произойдет сама по себе.