Dubai RTA разрабатывает дорожную систему на базе искусственного интеллекта, которая напрямую связывает сигналы с транспортными средствами, повышая безопасность дорожного движения и уменьшая заторы.
Система V2X будет предоставлять водителям подробную информацию в режиме реального времени.
Нью-Дели:
Управление автомобильных дорог и транспорта Дубая (RTA) объявило о планах по внедрению интеллектуальной сети управления дорожным движением V2X. Она подключает сигналы светофора непосредственно к транспортным средствам. Система, являющаяся частью проекта Эмирата «Умные подключенные транспортные средства», будет предоставлять водителям дорожные данные в режиме реального времени через их информационные панели.
Сеть V2X планируется развернуть примерно на 620 перекрестках в период с 2027 по 2028 год. На него будут отправляться обновления, такие как время обратного отсчета сигналов, оптимальная скорость движения на перекрестках и предупреждения о дорожно-транспортных происшествиях. Цель состоит в том, чтобы уменьшить заторы, повысить безопасность и сделать движение более эффективным по всему городу.
Согласно сообщению Gulf News, представители RTA сообщили, что уже ведутся переговоры с производителями автомобилей об оснащении новых моделей автомобилей встроенной системой подключения. Для существующих автомобилей эта функция будет доступна через дополнительные устройства или приложения, такие как CarPlay и Android Auto. Эта интеграция позволит водителям получать доступ к обновлениям трафика в режиме реального времени без использования мобильных телефонов.
Искусственный интеллект в основе своей
Инженер Салахуддин Аль Марзуки (Salahuddin Al Marzooqi), директор отдела интеллектуальных систем дорожного движения в Департаменте дорожного движения и дорог RTA, сказал, что система V2X станет ключевым компонентом будущих систем управления светофорами в Дубае. Согласно сообщению Gulf News, сеть, интегрированная в Дубайский центр интеллектуальных транспортных систем (DITSC), будет использовать искусственный интеллект для точной настройки времени подачи сигналов и более эффективного управления транспортными потоками.
По его словам, система поддерживает мультимодальную мобильность благодаря интерактивной технологии ITS-C, которая обеспечивает обмен данными между транспортными средствами и инфраструктурой. Основанная на технологии digital twin, платформа может моделировать различные сценарии дорожного движения, анализировать перекрестки и тестировать решения, прежде чем внедрять их в реальных условиях.
Более безопасные дороги благодаря подключенной инфраструктуре
Система V2X будет предоставлять водителям подробную информацию в режиме реального времени о светофорах, уровнях заторов, объездах и закрытии дорог. В будущих обновлениях будет реализована связь между транспортными средствами (V2V), позволяющая автомобилям обмениваться предупреждениями о предстоящих препятствиях или медленном движении.
Аль Марзуки сказал, что инициатива направлена на то, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы водителя, отображая все важные данные о дорожном движении непосредственно на приборной панели автомобиля, тем самым повышая безопасность и помогая предотвращать аварии.
Более умные сигналы к 2028 году
В настоящее время в Дубае насчитывается 620 светофорированных перекрестков, и все они будут включены в новую центральную сеть. Используя камеры, управляемые искусственным интеллектом, и расширенную аналитику, система будет отслеживать транспортные средства, пешеходов и велосипедистов в режиме реального времени, обеспечивая быстрое реагирование на изменение условий дорожного движения.
Ожидается, что инфраструктура проекта будет готова в течение двух лет, после чего начнется интеграция и пилотное тестирование, а затем полное внедрение в период с 2027 по 2028 год. Ожидается, что после завершения проекта Дубай станет одним из самых передовых городов мира в области интеллектуального управления дорожным движением.