Содержание
Торонто, 16 октября 2025 г. – Bombardier Inc. (TSX: BBD.B) стала известной канадской аэрокосмической компанией; акции выросли на 6,5% до 128,50 канадских долларов в начале торгов после того, как Оттава подтвердила свою приверженность цели НАТО по увеличению расходов на оборону до 5% ВВП к 2035 году.
Компания является базирующимся в Монреале производителем реактивных самолетов, чьи запасы за год выросли более чем в два раза, превысив прирост TSX Composite, который составляет 24%, и отражает рыночные данные о модернизации в вооруженных силах.
На фоне торговых разногласий между США и Китаем, которые обостряют напряженность в мире, переход Bombardier на оборонные платформы служит передышкой, и индекс вырос на 0,6% до 30 850 пунктов за день, когда индекс широко менялся.
Положительная динамика индекса TSX основана на росте на 0,4% за предыдущий день, где аэрокосмическая и промышленная отрасли демонстрируют лучшие результаты на фоне спекуляций об ускорении развития инфраструктуры в рамках плана государственного строительства Марка Карни.
У Bombardier (более 12 миллиардов канадских долларов) были очень хорошие результаты: в 2021 году выручка компании упала до 50 миллиардов канадских долларов, но сегодня она находится на пике благодаря изменению стратегии, когда компания больше сосредоточилась на оборонных контрактах, на которые приходится 40 процентов ее выручки.
Обязательства НАТО: Благоприятные условия для глобального охвата Bombardier
Успехи Bombardier тесно связаны с обязательствами Канады в отношении НАТО, которая выделяет 3,5% ВВП на основные военные мощности и 1,5% — на сопутствующую инфраструктуру к 2035 году.
Компания, поставляющая тактические реактивные самолеты и системы наблюдения, которые важны для компании, получает выгоду от увеличения оборонного бюджета на 8,1- 8,1 миллиарда канадских долларов, объявленного Оттавой в прошлом месяце. Среди недавних успехов — контракт на 500 миллионов канадских долларов на строительство патрульных судов MP88 и модернизация флота CP-140 Aurora, что позволило усилить морскую разведку.
Генеральный директор Эрик Мартель подчеркнул важность разделения оборонного и коммерческого циклов, когда во втором квартале 2025 года объем заказов в этом сегменте вырос на 25%. Системы Learjet и Challenger, модифицированные для выполнения задач ISR (intelligence, surveillance, рекогносцировка), предлагаемые Bombardier, были бы привлекательны для партнеров по НАТО, которые заботятся о безопасности в Арктике в ответ на российское вторжение.
Это является преимуществом для экспорта в США и Европу (60% продаж), который был бы более конкурентоспособным по сравнению с конкурентами, такими как Textron, из-за более слабого курса канадского доллара (1,38 канадских долларов за доллар).
Такие же темпы являются отражением более общих тенденций в отрасли: продажи Kraken Robotics выросли на 8% по контрактам на поставку подводных беспилотных летательных аппаратов, а партнеры из строительной отрасли, такие как AtkinsRealis, планируют вложить 20 миллиардов канадских долларов в федеральные инфраструктурные мегапроекты.
В случае с Bombardier это стало кульминацией реструктуризации компании в 2021 году, которая позволила сократить долг на 70% до 2,5 млрд канадских долларов и высвободить 1,2 млрд канадских долларов наличными на исследования и разработки гибридно-электрической силовой установки.
Вознаграждение акционеров и финансовая мощь
В обзоре Bombardier за третий квартал, который запланирован на 6 ноября, прогнозируется увеличение выручки на 15% до 2,8 млрд канадских долларов при 90% поставках оборонной продукции на сумму 15 млрд канадских долларов. Смежная рентабельность по EBITDA достигла 12% в прошлом квартале по сравнению с 8% за счет цен и экономической эффективности.
Рейтинг фирмы, присвоенный агентством Moody’s как инвестиционный на уровне Baa3, является хорошим показателем стабильности фирмы, поскольку ожидается, что она будет тратить 400 миллионов канадских долларов в год. Компания торгует с форвардным соотношением цены к собственному капиталу в 18 раз, скидкой по сравнению со своими конкурентами в Соединенных Штатах, такими как Boeing, в 25 раз и премией за пакет услуг с высокими темпами роста.
Доля в размере 10 000 канадских долларов в январе 2025 года теперь будет стоить более 20 000 без учета дивидендов, но ставка в 1,2% будет восстановлена в 2026 году, после достижения целевых показателей по долгу. Аналитики RBC прогнозируют рост на 9% до 140 канадских долларов, при этом, по общему мнению, они превзойдут показатели конкурентов: CAE level и Magellan Aerospace, которые выросли на 2%.
Риски сохраняются: сбои в цепочках поставок из-за глобальной нехватки чипов замедлят поставки, а проблемы с коммерческой авиацией приведут к снижению продаж на 10% из-за задержек Boeing. Однако 5-летнее отставание и 20-процентная рентабельность инвестиций Bombardier смягчают спады.
Сектор TSX меняется в условиях геополитического шторма
Индекс TSX упал на фоне роста акций Bombardier, так как сырье подешевело на 0,5% на фоне снижения цены на золото до 4200 долларов, а финансовые показатели выросли на 1% на фоне спекуляций о снижении ставок до 2,75% к декабрю.
Индекс деловой активности в секторе услуг на уровне 53,5 подчеркивает устойчивость, которая смягчает спад в обрабатывающей промышленности. Зарубежные данные: Европейский Stoxx вырос на 0,3%, поскольку ЕЦБ настроен по-голубиному, фьючерсы на американские фьючерсы не изменились после того, как ФРС опубликовала протокол, в котором говорится о задержках.
В случае Канады, по оценкам PenderFund, оборонная программа в сочетании с «зеленой» инфраструктурой, предусмотренной Карни, добавит экономике страны 100 миллиардов канадских долларов в общенациональном масштабе. Это можно увидеть на примере Bombardier: его испытания авиационного топлива на экологичность соответствуют требованиям нулевой прибыли, что может привести к получению субсидий ЕС.
Horizon: Aeroplane Defence Wings
Годовой доход Bombardier оценивается в 9,5 млрд канадских долларов, а в 2026 году планируется направить 11 млрд канадских долларов на новые заявки НАТО. Оборонная ниша Bombardier, не зависящая от границ, будет процветать в мире, подверженном тарифам; это работает — канадская изобретательность работает на национальном уровне.
Самолеты Bombardier взлетают на TSX по мере того, как 31 000 человек исследуют ситуацию: по мнению НАТО, акции TSX находятся на грани банкротства и демонстрируют уверенный рост. Итак, инвесторы, пристегивайтесь – взлетно-посадочная полоса зеленая.